Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Теория радикалов. Без чего невозможно творчество?

Теория радикалов. Без чего невозможно творчество?

В предыдущих статьях мы уже рассмотрели три радикала – истероидный, эпилептоидный и паранояльный, которые помогают человеку, соответственно, обращать на себя положительное внимание окружающих, отстаивать свою позицию и продуктивно трудиться…

В предыдущих статьях мы уже рассмотрели три радикала – истероидный, эпилептоидный и паранояльный, которые помогают человеку, соответственно, обращать на себя положительное внимание окружающих, отстаивать свою позицию и продуктивно трудиться. Сегодня же речь пойдет о двух радикалах, без которых практически невозможно творчество – эмотивном и шизоидном. Как ни странно, наличие одного из этих радикалов облегчает построение отношений с окружающими, а другого, наоборот, усложняет.

Эмотивный радикал формируется у человека благодаря высокой чувствительности, также называемой психологами низким порогом эмоционального реагирования, а в быту – сентиментальностью.

Обладатели эмотивного радикала прекрасно улавливают нюансы и детали, не заметные другим, легко видят настроение другого человека и распознают неискренность и фальшь. При этом эмотивы (будем называть их так) могут обладать разным уровнем интеллекта, разным уровнем культуры и разной системой морали. Потому эмотивный, скажем, экскурсовод будет пользоваться этим для того, чтоб, заметив скуку или усталость, «расшевелить» группу, рассказав о каком-то курьезе, связанном с темой экскурсии или исторический анекдот. А эмотивный, допустим, мошенник, так же улавливая нюансы поведения и настроения, может легко «выдурить» деньги, играя или на мнительности человека, или на тревожности, или, наоборот, на излишней самоуверенности.

Внешне носители эмотивного радикала выглядят гармонично. Их наряды могут быть разнообразными – монохромными или пестрыми, яркими или тусклыми, в различных стилях и с разными цветовыми решениями, но они всегда гармонично уравновешены. Не бросаются в глаза, но и не сливаются с фоном. Предпочитают одежду свободного кроя, избегают всего тесного и давящего. Жизненное пространство оформляют произведениями искусства так же соразмерно и гармонично, как и внешность. Мимика и жесты эмотивов сдержанны, но достаточно выразительно показывают их истинные переживания, при этом свободные, без наигранности и демонстративности. Словом, всё в меру.

Эмотивы часто проявляют себя в творчестве, пишут стихи и музыку, рисуют, играют на музыкальных инструментах. Обладатели эмотивного радикала как легко улавливают фальшь и дисгармонию, что зачастую их сильно огорчает, так легко ощущают и уместность чего-либо. В отличие от «параноиков», они ставят интересы и ценности конкретного индивида выше, чем интересы и ценности общества, которое воспринимается ими достаточно абстрактно.

Обладателям эмотивного радикала хорошо дается работа с людьми, а также с произведениями искусства. Сам по себе эмотивный радикал не несет творческого начала, но своей тягой к гармонии облагораживает творческие порывы. Когда эмотивный радикал сочетается с истероидным или шизоидным, получаются хорошие декораторы, художники.

Шизоидный радикал основан на специфической особенности мышления – неспособности отделить главное от второстепенного. Шизоиды (обладатели выраженного в ущерб остальным радикала) формируют понятия об окружающем мире на основании всех качеств предметов, а не только первостепенных – все составные части предмета, который пытается анализировать обладатель шизоидного радикала, для него абсолютно равнозначны. Это проявляется в эмоциональной жизни обладателей шизоидного радикала в виде эффекта «дерева и стекла», когда некто абсолютно безразличен к важным событиям своей жизни, затрагивающим его интересы («дерево»), и очень ярко реагирует на незначительные мелочи («стекло»).

Шизоидам трудно адаптироваться в социуме, поскольку шизоидный радикал «заставляет» все время сомневаться в рациональности и важности поведенческих стереотипов, принятых в обществе за норму. Им трудно реализовывать стереотипы приемлемого поведения в обществе, без обдумывания каждого жеста шизоиды совершают нелепые ошибки.

Внешне обладатели шизоидного радикала хорошо заметны. У них часто встречается так называемое астеническое телосложение. Одежда шизоидов обычно представляет «сборную солянку» вещей разных стилей и не всегда подходит конкретной ситуации. Они часто неряшливы и неаккуратны, редко приводят в порядок одежду и обычно скорее замаскируют пятно или дыру, чем постараются вывести и зашить. Шизоиды практически не ухаживают за собой. Часто носят капюшоны или длинные волосы, одежду, сильно закрывающую тело, большие сумки. Они «замусоривают» окружающее пространство, оставляя книги где читал, посуду – где поел, одежду – где переодевался, поскольку им трудно различить мусор и нужные вещи. Мимика шизоидов часто не соответствует общепринятой, движения и жесты обычно неловкие и резкие.

Носители шизоидного радикала – воистину творческие люди, поскольку видят все иначе, чем не шизоиды. Они легко постигают суть самых запутанных вещей и могут не понимать «очевидного» (социальных стереотипов). Им часто хорошо дается вербальная деятельность – чтение лекций, написание статей. Вместе с тем им трудно находить контакт с аудиторией, поскольку шизоиды склонны к «соскальзыванию», постоянному отклонению в сторону от намеченной цели деятельности. С каждой новой ассоциацией они переносят акцент на иной признак предмета, что и является основным «секретом» творчества и расширения картины мира. Работа строго по шаблону – не для шизоидов.

Таким образом, идеальным вариантом для творчества является «сплав» шизоидности и эмотивности. Ведь без шизоидности нет, собственно, творческого процесса, а лишенное эмотивности творчество оказывается абсолютно непонятно кому-либо кроме самого творца.

Продолжение следует…

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий