Что такое аборт в свете теории Б. Хеллингера?

Мысли об аборте вызывают тягостное чувство, которое иногда предпочитают преодолеть и воспринимать само прерывание беременности только в его физическом аспекте. Однако есть очень убедительные данные, полученные в семейных расстановках, об эмоциональных последствиях аборта для всех членов семьи, которые обнародовал Берт Хеллингер, основатель метода семейных расстановок…

Мысли об аборте вызывают тягостное чувство, которое иногда предпочитают преодолеть и воспринимать само прерывание беременности только в его физическом аспекте. Однако есть очень убедительные данные, полученные в семейных расстановках, об эмоциональных последствиях аборта для всех членов семьи, которые обнародовал Берт Хеллингер, основатель метода семейных расстановок.

Оказывается, семья и род человека представляют определенную целостность, в которой есть свои закономерности. Для рода нет умерших или потерянных родственников. Каждый человек, проживая свою жизнь, оставляет для рода свой опыт и представляет для него высокую ценность, какой бы не была эта жизнь с наших человеческих позиций. Для рода ценен каждый его член, каждый человек занимает свое место и определенным образом связан с предками и потомками.

Есть роды, где выстроена правильная система отношений друг с другом и между поколениями. Люди, принадлежащие к этим родам, живут достаточно счастливо, с наименьшим количеством проблем и трагедий. Их система отношений основана на любви, уважении, правильном отношении к предкам, заботе о младших поколениях и т.д. Такие роды развиваются гармонично и накапливают позитивный опыт.

Однако так бывает достаточно редко. Все мы допускаем те или иные нарушения. Это и неуважение, и конфликты, не говоря уже о более тяжелых ошибках. Нарушения накапливаются, повторяясь из поколения в поколение, и приводят к негативным последствиям.

Что же происходит в родовой системе, если женщина делает аборт?

Напомним, что для рода человека все люди, принадлежащие к нему, даже умершие, рассматриваются как часть его. И абортированный ребенок приобретает статус ушедшего и отвергнутого члена рода. Семья отвергла его, удалила из своей памяти.

А дальше начинает действовать закон компенсации. Если семья отвергла ребенка, это не означает, что его отверг род и его судьба должна тем или иным образом проявиться в последующих поколениях. Поэтому аборт отрицательно сказывается на последующих детях или в некоторых случаях на последующих поколениях детей (внуков, правнуков).

Это выражается в том, что ребенок или потомок, который рождается после совершения аборта, может нести тот опыт, который произошел с абортированным ребенком. Он может чувствовать себя отвергнутым, ненужным, испытывать беспричинные страхи и тревоги. И все это будет просто проявлением тех чувств, которые возникли в отвергнутом ребенке.

Ребенок, рожденный после аборта, может проживать как бы не свою, а чужую жизнь. Это дополнительный психологический груз, который скажется отрицательно.

Разрешить такие сложности может специальная психотерапевтическая работа, исправляющая нарушенные закономерности в роду человека.

Во-первых, факт аборта должен быть признан как свершившаяся ситуация. Реально же про это стараются забыть и начать жить, будто бы этого не было.

Во-вторых, должна быть осознана вся боль и горечь, которую испытал абортированный ребенок, иначе эта боль найдет выход в какой-либо ситуации самостоятельно.

В-третьих, должна быть совершена компенсация. После признания случившегося факта очень хорошо помогает покаяние (в православии, например, есть даже молитвы о таких детях). Компенсацией по законам рода может быть и искреннее сожаление оставшихся членов рода или семьи о содеянном и отношение к такому ребенку, как и к любому ушедшему родственнику, то есть с почитанием.

Так могут быть исправлены последствия аборта. Кто прошел это хоть раз до конца, уже никогда не будет спокойно относиться к теме абортов как к чему-то легкому и безболезненному.