Как вести себя, когда ваш ребенок пошел в детский сад?

Ваш малыш скоро идет в детский сад! Какая мама не хочет, чтобы все у него там сложилось идеально: и перемены чтобы принял спокойно, и общий язык с детьми нашел, и с воспитателями ладил. Короче говоря, чтобы каждый день шел в детский садик, как на праздник, с широкой улыбкой и позитивными ожиданиями от предстоящего процесса…

Ваш малыш скоро идет в детский сад! Какая мама не хочет, чтобы все у него там сложилось идеально: и перемены чтобы принял спокойно, и общий язык с детьми нашел, и с воспитателями ладил. Короче говоря, чтобы каждый день шел в детский садик, как на праздник, с широкой улыбкой и позитивными ожиданиями от предстоящего процесса.

Тем не менее проблемы случаются раз за разом. И причиной тому, к сожалению, являются родители, которые своими невольными ошибками создают малышу препятствия для того, чтобы в детском садике он, наконец-то, почувствовал себя «в своей тарелке».

Тема адаптации ребенка к детскому саду – одна из самых популярных на устах родителей. Что ж, стоит привести в качестве примера пару-тройку типичных ошибок.

Первая ошибка: «Куда пропала мама?»

Не надо думать, что ребенку уж совсем неинтересно в первый раз, когда он перешагнул порог детского сада. Все новое увлекает, привлекает, бодрит его. В этот момент он может даже отойти от мамы на значительное расстояние, так как новые игрушки и дети влекут его к себе с неимоверной силой. Да, мама предупреждала его, что оставит одного, но психологически он пока этого не осознает: «Ведь вон она – мама, почти рядом, у входа стоит. И никуда уходить не собирается!»

Ошибка мамы здесь заключается в том, что, удостоверившись в волшебной силе игры, она незаметно, чтобы «не спугнуть удачу», исчезает. А малыш, наигравшись всласть, начинает искать маму, которой уже нет. Тревога, страх, панический ужас охватывают малыша, который давно забыл, что мама его сто раз предупреждала о своем уходе. И попробуй теперь его чем-нибудь успокой!

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически, и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Мораль этой истории такова: не бросайте своих детей, когда они увлечены игрой, обязательно попрощайтесь с ними перед уходом.

Вторая ошибка: «Бросить в воду, пускай выплывает сам».

Суть ее заключается в том, что родители, не очень церемонясь с чувствами своих малышей, сразу же оставляют их в садике на полдня, а то и больше. Стратегия их понятна, но слишком авантюристична. Бросить ребенка «в бой» сразу, означает обречь его на очень тяжелые переживания, посеять страх, сомнение в том, что он нужен родителям, снизить самооценку.

Очевидно, что единой схемы, как адаптировать конкретного ребенка к конкретному детскому садику, нет. Однако принципы психологической адаптации малыша к новой обстановке никто не отменял. И главный из них – это постепенность.

Например: сначала гуляйте с ребенком на той территории, где будут играть дети, затем там, где они играют во время свободного времени, затем приведите малыша на небольшой отрезок времени в группу, затем оставьте его на час-два одного, дайте ему привыкнуть к обстановке. Потом уже можно подумать о том, когда и как оставить ребенка до обеда, на дневной сон, на целый день и т.д.