Какими аргументами руководствуются родители, отдавая ребенка в детский сад?

Нередко многие родители приводят аргументы против посещения ребенком детского сада, но ни одного из естественных процессов взросления и эмоционального отделения от родителей ребенку в своей жизни все равно не избежать…

Нередко многие родители приводят аргументы против посещения ребенком детского сада, но ни одного из естественных процессов взросления и эмоционального отделения от родителей ребенку в своей жизни все равно не избежать. И чем раньше это произойдет, тем лучше ребенок будет адаптироваться к условиям социума в дальнейшей жизни.

Давайте теперь посмотрим на преимущества, которые видят родители, когда «дают добро» ребенку на посещение детского сада.

«Детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации».

У ребенка общение как взаимодействие с детьми начинается как раз в трехлетнем возрасте, тогда, когда он обычно идет в детский сад. В детском саду ребенок приобретает первый опыт нахождения в коллективе, усваивает новые правила, учится строить общение с детьми и со взрослыми. В детском саду он развивает свою способность вступать в контакт, рассказывает о себе, что он любит, что не любит, и с интересом слушает другого человека. То есть он начинает интересоваться детьми не только как собственниками интересных игрушек, а как своими друзьями, с которыми он хочет играть.

Ребенок в детском саду учится говорить о своих потребностях и учится просить о помощи в трудных ситуациях. Он учится защищать свои интересы, отстаивать свое мнение и прислушиваться к мнению другого человека. Он учится устанавливать с другими детьми свои границы, говорить «нет»: «Так со мной поступать нельзя», «Это я тебе не дам».

Малыш учиться доверять не только своим родителям, но и другим людям. Он узнает, что безопасно может быть не только, когда он дома или когда рядом мама. Он начинает получать позитивную обратную связь о себе в гораздо большем объеме, нежели получал до этого в своей семье. У него повышается самооценка. Он начинает испытывать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми, от совместных игр с ними.

Ребенок в детском саду делает для себя радостные открытия. Например, он с радостью понимает, что если его мама не может внимательно выслушивать его детские фантазии, считая это глупостью, то в садике есть несколько человек, которые поддерживают его воображение и фантазию, и с которыми он может поделиться своим внутренним миром. Ведь развитие фантазии и воображения – это важная потребность ребенка в этом возрасте. Он узнает о себе много нового хорошего: например, что он усердный, что у него лучше остальных что-то получается, что он самостоятельный, что он умеет сопереживать и помогать, что он красивый, в конце концов.

«В детском саду дети учатся дисциплине».

Действительно, если в домашних условиях родителям порой бывает трудно четко говорить о правилах поведения для ребенка и строго следить за их исполнением, то в условиях детского сада воспитатели устанавливают четкие ясные правила поведения для детей и контролируют их соблюдение.

Самая основная ошибка родителей – это непоследовательность в установленных требованиях. Например, вчера нужно было ложиться спать в девять вечера, а сегодня почему-то можно в десять. Сегодня мама просит убрать за собой игрушки, а вчера не обращала на них никакого внимания. Вчера ребенка наказали за то, что он нарушил какой-то договор, а сегодня «обошлось».

В детском саду дети четко знают, что во время обеда нужно сидеть за столом, а во время тихого часа лежать в кровати и не мешать другим. Знают, что всегда после игры все игрушки нужно за собой убрать. Знают, что после завтрака они будут играть. Знают, что на прогулке нельзя выходить за пределы участка.

Дисциплинированность – это необходимое качество для достижения любых целей в дальнейшей жизни. Дисциплина в садике подготавливает ребенка к школьным, более жестким требованиям: долго сидеть за партой, самому готовить уроки, соблюдать правила нахождения в классе во время уроков и во время перемены.

«В детском саду дети больше играют».

У ребенка ведущей деятельностью, в процессе которой он развивается и познает мир, является игра. Он учится всему через игру. Когда ребенок развивается в домашних условиях, родители в силу разных причин не могут обеспечить ему полноценную игровую деятельность, особенно, если это единственный ребенок.

Во-первых, у мамы много времени уходит на ведение хозяйства. Поэтому даже когда находится вместе с ребенком, она на самом деле не с ним: готовит еду на кухне, делает уборку и т.п. А когда ребенок просит с ним поиграть, у мамы часто просто нет ни сил, ни желания.

Во-вторых, не во все игры, в которых у ребенка есть потребность, можно играть с родителями. Часто родители контролируют игру ребенка и решают за него, в какие игры ему можно играть, а в какие – нет:

– Ты мальчик, а мальчики в куклы не играют…
– Это плохая игра, я тебе в нее играть не разрешаю.

Родители могут вмешиваться в процесс игры и пресекать действия ребенка в игре, если они кажутся им неприемлемыми:

– Нельзя его бить, как тебе не стыдно!
– Нельзя кричать!

Часто родители навязывают и устанавливают собственные правила в игре ребенка, а если ребенок не подчиняется, то и вовсе отказываются от игры. Другими словами, не всегда играть с мамой ребенку безопасно.

Разрядка негативных чувств, в том числе и агрессии – это одна из важнейших функций игры. Эти чувства дети могут разрядить в игре, только играя друг с другом. Раньше эту роль хорошо выполняли дворовые игры. Дети просто выходили на улицу и играли в салочки, в лапту, в прятки, в прыгалки, в ролевые игры, в футбол и т.п.

В детском саду через игру дети учатся общению друг с другом, соблюдать правила, уважать друг друга. Взрослые в детском саду организуют для детей развивающие игры, соответствующие задачам психического развития в данном возрасте.

«В детском саду ребенок учится быть самостоятельным, быстро приобретает навыки обслуживания».

Часто родители замечают, что с началом посещения детского сада ребенок сразу начинает самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, посещать туалет, умываться. Это как раз является следствием физического отделения ребенка от мамы, которая привыкает с рождения практически все делать за ребенка и не может вовремя передать ему ответственность за то, что он уже вполне способен делать сам.

В детском саду у детей вдруг появляется возможность учиться друг у друга новым навыкам, которые они используют «на все сто». Здесь же включается момент соревновательности: «У меня это получается лучше, чем у тебя».

– Я быстрей всех оделся!
– Я все съел!
– Я тоже так умею! А ты умеешь, как я?

«В детском саду ребенок получает всестороннее развитие на специальных занятиях с педагогами».

С посещением детского сада ребенок начинает более объемно, всестороннее воспринимать окружающий мир. Каждый день он получает новую информацию об устройстве мира, который его окружает, как от взрослых, так и от детей. Он делится с другими своими познаниями и опытом, а также с интересом перенимает чужой опыт.

В детском саду с детьми занимаются музыкой, танцами, рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией, чтением сказок, стихов, постановкой спектаклей. Также есть занятия, направленные на подготовку к школе: арифметика, занятия по развитию речи, чтение. Обязательными в детском саду являются физкультурные занятия.

Все это обеспечить ребенку в домашних условиях просто невозможно. Родители не обладают для этого необходимыми ресурсами (временными, образовательными, техническими). Поэтому детский сад необходим детям для полноценного развития.