Почему неудачники покупают iPhone?

Оказывается, по модели мобильного телефона можно узнать некоторые психологические особенности его владельца. После ряда исследований к таким выводам пришли ученые из британской компании YouGov. Согласно результатам опроса британцев, пользующихся смартфонами, хорошо зарабатывающие люди предпочитают совсем другие модели, чем те персоны, которые просто пытаются раздувать щеки, при этом мало что из себя представляя…

Оказывается, по модели мобильного телефона можно узнать некоторые психологические особенности его владельца. После ряда исследований к таким выводам пришли ученые из британской компании YouGov. Согласно результатам опроса британцев, пользующихся смартфонами, хорошо зарабатывающие люди предпочитают совсем другие модели, чем те персоны, которые просто пытаются раздувать щеки, при этом мало что из себя представляя.

Как ни странно, но те, кто отдает предпочтение iPhone, чаще всего пытаются казаться важнее и богаче, чем их дела обстоят на самом деле. Так, опрос показал, что каждый пятый обладатель такого телефона пользуется овердрафтом по кредитам. И это в благополучной Великобритании, где только 10% жителей почти бесконечно сидят «в минусе».

Исследования также показали, что владельцы смартфонов на Android и BlackBerry чаще всего зарабатывают больше, чем пользователи iPhone. Свыше 50 тысяч фунтов в год получает 10% владельцев BlackBerry. Похожим достижением могут похвастаться и 7% пользователи телефонов с Android. Что же до тех, кто отдает предпочтение iPhone, то среди них подобного уровня заработка достигли только 5% пользователей.

В то же время, около 50% обладателей iPhone зарабатывают менее 20 тысяч фунтов стерлингов в год. Среди поклонников BlackBerry число граждан с таким заработком достигает всего 38%. А мобильных телефонов на Android и вовсе 27%. Получается, что согласно исследованиям, пользователи BlackBerry – самые богатые.

Таким образом, опрос ломает стереотип о том, что iPhone – признак богатства и достатка. Тем самым доказывая тот банальный факт, что множество людей покупают эту модель только потому, что это престижно и модно. Такие люди стремятся выделиться из общей серой массы, обратить на себя внимание и заявить о собственной состоятельности. В психологии этот тип личности называется демонстративным, или истероидным.

Те, у кого сильно выражены истероидные склонности, любят быть в центре внимания и стремятся к всеобщему обожанию. Обычно это артистичные натуры с ярким и эмоциональным характером. Они очень коммуникабельные и зачастую проявляют поразительные способности к эмпатии. Часто умеют сопереживать и всегда знают, как вести себя в обществе, чтобы быть интересным и приятным собеседником.

Тем не менее у истероидов есть и обратная сторона медали, а именно синдром ребенка с новой игрушкой. Такое дитя идет к сверстникам, чтобы показать новое приобретение, при этом главное – чтобы все восхищались и завидовали. Чаще всего маленькие истероиды бывают любимчиками в семье и искренне наслаждаются этим. Они требуют неугасающего внимания к своей персоне, желательно с оттенком обожания, и ради этого идут на многое.

Конечно же, у взрослых людей истероидные тенденции приобретают более изощренные и завуалированные черты. Им по-прежнему нравится быть в центре внимания, и их очень волнует, что подумают другие. Если же посредством рекламы или каких-либо других манипулятивных уловок их убеждают в том, что какая-либо вещь – престижная и крутая, они непременно приобретут ее. Даже если, в сущности, она им не нужна.