Петр Чайковский однажды сказал: «Я сажусь к роялю каждый день в девять утра, а мадам Муза уже научилась являться на свидание со мной к этому времени». Закономерно возникает вопрос: что делать тем, кто сам постоянно опаздывает на эту долгожданную встречу? Я посмею ответить: главное, не отчаивайтесь…
Петр Чайковский однажды сказал: «Я сажусь к роялю каждый день в девять утра, а мадам Муза уже научилась являться на свидание со мной к этому времени». Закономерно возникает вопрос: что делать тем, кто сам постоянно опаздывает на эту долгожданную встречу? Я посмею ответить: главное, не отчаивайтесь. Из любой проблемы есть выход. Учитывая несколько важнейших моментов, описанных в этой статье, вы сможете чаще видеться со своей Музой, с помощью которой создадите множество шедевров.
Я уверена в том, что каждому творческому человеку знакома следующая ситуация: ты идешь по улице или засыпаешь, или работаешь, и тебе в голову приходит поток мыслей, слов, фраз, которые так и хочется записать на лист. Они переплетаются между собой, создавая нечто невообразимое, искреннее, интересное как для читателя, так и для самого писателя.
Но проблема заключается в том, что по ряду совершенно не решаемых или просто нелепых причин в данный момент ты не можешь этот творческий рывок запротоколировать. Ты откладываешь его на потом, пытаясь запомнить все детали, но когда, наконец, настает тот великий час написания важнейших мыслей, ты понимаешь, что слова не вяжутся, абзацы не строятся, а вся мелодия текста утеряна. Муза ушла, не оставив приоткрытой дверь.
Поэтому нужно решить, что делать, чтобы никогда в вашей творческой жизни не возникало разочарования, обиды на себя после неожиданного побега Музы.
Итак, во-первых, наладьте с ней контакт. Да, вы не ослышались. Вам придется договориться с ней, в какое время вы встречаетесь. Будьте готовы к этому посещению. Садитесь писать в одно и то же время и желательно в определенной обстановке.
Во-вторых, вы сами можете ее вызывать, когда она понадобится. Включайте музыку, которая вас вдохновляет, зажигайте свечи, помогающие создать нужную атмосферу творческого полета. Но учитывайте, что иногда эти сеансы могут быть неудачными. Муза может не откликнуться на ваши призывы.
В-третьих, создайте систему ритуалов. Это может быть статуэтка, которая будет стоять на определенном месте, пока вы создаете нечто новое в искусстве, также ритуалом может послужить присутствие домашних животных в комнате. Ритуалы могут быть совершенно разные. Но, главное, не переусердствуйте с этим, чтобы ненароком не вызвать у себя невроз навязчивых состояний.
В-четвертых, не будьте хомяком. Не удивляйтесь. Многие творческие люди напоминают именно это создание животного мира. Они крутятся в одном и том же колесе в течение суток, месяца, года. А потом вдруг осознают, что источники их вдохновения, их Музы, давно не посещают их. И эта вина именно самого писателя, художника или поэта. Живите наполненной, разнообразной жизнью. Пробуйте новое, изучайте неизвестное, общайтесь с разными людьми, ходите там, где никогда не были. Именно разнообразие эмоций, которые мы испытываем, побуждает писать, творить. Муза питается нашими чувствами, а если они стали скучными и одинаковыми, то она уходит к другому творцу.
И наконец, чтобы Муза пришла, нужно создавать, писать, лепить, строить, делать то, что вас интересует. Муза нас вдохновляет, помогает нам, но она никогда не придет к человеку, который сидит на месте.
Таким образом, важно наладить контакт со своей Музой, создавая нужную атмосферу для ее прихода, давая ей пищу для работы, выполняя систему ритуальных действий. Овладев этим, вы сможете самостоятельно вызывать ее по мере надобности. Самое главное в том, чтобы не упустить Музу – это продолжать творить. Учитывая все эти тонкости, вы никогда не пропустите волшебные минуты вдохновения.