Вы находитесь здесь: Главная > Без рубрики > Как вовремя останавливаться, чтобы принимать правильные решения? Правило четырех секунд

Как вовремя останавливаться, чтобы принимать правильные решения? Правило четырех секунд

На работе случаются ситуации, которые вызывают отчуждение между коллегами, провоцируют несогласие и плохо влияют на продуктивность. Причина – в нас самих или окружающих, это не так уж важно. Важно то, что это можно предотвратить…

Питер Брегман, автор бестселлера Wall Street Journal «18 минут», рассказывает, как эффективно решать рабочие и личные проблемы. Книга «Правило четырех секунд» научит вовремя останавливаться, чтобы принимать правильные решения.

Как сказать коллегам, когда вам что-то не нравится

Давать критический отзыв трудно, но надо – независимо от того, руководитель вы или рядовой сотрудник. Мы отказываемся давать обратную связь, боясь кого-то ранить, но самое лучшее и полезное, что можно сделать в отношении другого человека, – быть с ним открытым и честным.

Некоторые люди слишком любезны и никогда не позволяют себе чего-то, хотя бы отдаленно напоминающего враждебность или грубость. Ирония в том, что, как бы мы ни отказывались делиться своим мнением, правда все равно выходит на поверхность – в виде сплетни, сарказма или обвинения, высказанного в порыве гнева. И вот это истинная враждебность. Так как же быть?

Во-первых, спросите разрешения: «Я кое-что заметил – хочу поделиться. Тебе интересно?» Во-вторых, не виляйте. Так мы лишь урезаем информативность и вводим человека в заблуждение – лучше говорите четко, коротко, приводя простые примеры.

Признайте, что именно делает вас особенным

Карлос – блестящий руководитель. Любой бизнес, который он вел, процветал. Люди, работавшие на него, были преданными и под его началом становились сильными лидерами. Карлос необыкновенно хорош в своем деле: он замечает и упорно реализует уникальные возможности, которые приносят его компании либо крупную выгоду, либо стратегическое преимущество.

Мы проводим недостаточно времени за работой в зоне наилучшего восприятия, не занимаемся тем, в чем хороши и что доставляет нам радость. Вот она, массовая растрата времени и талантов. Трата времени без использования этого особого таланта угрожает нанести Карлосу двойной урон. Первый связан с тем, что он делает: растрачивает время на дела, в которых не так хорош. Второй связан с тем, что он не делает: не ищет новые возможности – ведь их можно упустить. И когда Карлос отвлекается на посторонние дела, он боится, что озарение пройдет мимо.

Найдите, в чем состоит ваша уникальность, и направьте энергию в это русло. Если замечаете, что тратите много времени на работу, с которой не слишком хорошо справляетесь и которая не приносит вам радости, – сделайте паузу и сместите фокус на «правильные» проекты.

Как бороться с жалобщиками

Вроде здорово: бизнес растет, работа интересная и премии в этом году обещают порадовать. Но вокруг слышны одни только жалобы: или критика в адрес клиентов, или ворчание по поводу объема работы, с которым людям приходится справляться. Как побороть негативный настрой, охвативший команду?

Если вы – руководитель, который старается демонстрировать оптимизм, когда все настроены пессимистично, то дела идут еще хуже, потому что в их глазах вы предстаете оторванным от реальности. Не пытайтесь быть позитивными. Да-да, вы не ослышались. Людям не нравится, когда их эмоции отрицают. Другой подход – противопоставить чужому негативу собственный – тоже не срабатывает, потому что действует накопительный эффект. Вы только подливаете масла в огонь. Поэтому стоит взять паузу и немного подумать – всего 4 секунды.

Гораздо продуктивнее испытывать негатив вместе со всеми. Сначала покажите людям, что понимаете и принимаете их чувства. Затем выясните, к чему они сохраняют оптимистический настрой, и постарайтесь усилить этот аспект – в итоге вы дадите реальную надежду, основанную на уже существующих у людей положительных эмоциях.

Не вините окружающих

Мы начинаем винить других еще в детстве, а позже такое поведение переходит во взрослую жизнь. В компаниях это происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства.

Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека, – не нужно переходить на личности. Однако причастность обвиняющего все равно видна невооруженным глазом. Обвинять других – так себе подход. Не только потому, что все читают между строк. И не потому, что это нечестно или портит отношения. Есть куда более серьезная причина: если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаете, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку. Замкнутый круг.

Один CEO инвестиционной компании уволил портфельного менеджера Билла. Но не за слабые результаты работы, а за то, что в неудачах тот винил кого угодно, кроме себя. CEO принял верное решение. Если Билл не признает ошибок сегодня, что помешает ему допустить те же промахи завтра? А вы бы доверили Биллу свои деньги?

Когда продуктивность вредна

«У меня нет времени, чтобы подумать» – пожалуй, шесть самых страшных слов. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Почти каждый из нас чувствует недостаток времени для размышлений и поиска новых идей.

И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем бюджеты. Управляем своими командами. В некотором смысле именно в маниакальной продуктивности и содержится проблема: мы упускаем самое важное – умение извлекать уроки.

Вспомните, где вам лучше всего думается, и сделайте привычкой бывать в этом месте каждый день. И еще поговорите с начальником о перераспределении обязанностей, если у вас их слишком много.

Хотите заменять непродуктивные автоматические реакции, которые расходуют ваше время и энергию, открыть новые способы жить, работать и общаться в этом безумном мире? Задумайтесь о четырех секундах.

По материалам книги Питера Брегмана «Правило четырех секунд».
5
комментариев

(комментировать)

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий