Древние считали: «Мыслю – значит, существую». Мы очень часто указываем ребёнку на его недостатки, забывая о силе слова…
Подарите ребёнку уверенность в себе, поддержите его и увидите, насколько его жизнь станет легче и интереснее. Объясните, что он смелый, что умеет дружить, что он здоров «как бык». Он должен в это поверить без каких-либо оговорок. Предлагаю вам рассмотреть и оценить все достоинства методики «Сила разума», которая поможет вам в решении этой проблемы.
В 1987 году канадец Джон Кехо написал книгу, ставшую бестселлером во всем мире. Он был известным писателем, человеколюбом и тренером в области личного роста. Желая помочь взрослым людям обрести уверенность в себе, а также в своем будущем, он с удивлением обнаружил колоссальные способности детей к восприятию позитивных мыслей. За десять лет своего существования программа «Сила мысли» доказала свою эффективность в отношении детей в разных частях света.
Наверняка у многих была ситуация, когда то, о чём вы думали, осуществлялось в реальной жизни. Чем точнее вы продумываете свои мысли, чем больше мелочей обозначаете, тем ближе результат к задуманному. Мысль – это энергия, а энергия способна преобразовываться. Именно поэтому можно сказать: мысль материальна!
Многократное повторение мысли притягивает энергии и обстоятельства для её воплощения, формирует мировоззрение человека, подводит к ситуации, когда мысль может трансформироваться в реальность. Понимание процесса позволяет направить мысли наших детей в верное русло, а творческую и систематическую работу над ними превратить в интересное занятие.
Кехо выделил четыре основных приема: утверждение, визуализацию, признание успехов и устранение негатива.
Будь на позитиве!
В первую очередь изменения нужно начать с себя. Вспомните, сколько раз в день вы говорите своему ребёнку «нельзя», выражения типа «ты не такой», «ты делаешь это неправильно». Ловите себя на мысли каждый раз и разворачивайте в другую сторону. Скажите вместо «нельзя» фразу «Надо делать это» или «Лучше вот так». Учите его позитивным утверждениям: «Я верю в себя!», «Я смогу!» Родители очень часто уверены в своих детях, но о своей уверенности говорят очень редко! Уберите, по возможности, из разговора с ребёнком слова с частицей «не» и вы точно заметите, как он меняется к лучшему.
«Доброе слово и кошке приятно», а уж маленькому человечку – вдвойне! Его восприятие мира формируется на основании того, какие слова он слышит. Если вокруг негатив и грубость, не стоит ждать от ребёнка возвышенности и чистоты мыслей. Проговаривайте каждый раз, каким он должен быть, каким вы хотите его видеть. Не говорите ему: «Ты бестолковый!», «А ведь я тебе говорила!» Лучше скажите: «Нужно быть внимательнее!», «Прислушивайся к советам старших, это полезно!» Закладывайте в мозг положительные ожидания, побуждайте ребёнка к личностному росту!
Чаще говорите ему: «Ты – личность!», «У тебя есть талант!», «Ты молодец!», «Ты справился!», «Я верю в тебя!»
Переориентируйте ребёнка с проблемы на её решение. Не ждите, что он сразу поверит в утверждение. Главное, чтобы он не терялся перед препятствием, а старался его преодолеть. Повторяйте то, что придаёт ему уверенность в себе.
Оформите утверждения творчески: напишите на стикерах, зарифмуйте, можно заказать футболку с надписью.
Порисуем!
Визуализация – это воплощение стремления в видимый объект. Детям очень легко им пользоваться – у них богатая фантазия.
Придумайте рассказы с участием самого малыша. Пусть в каждом рассказе у него всё получается, пусть он справляется с самыми невероятными ситуациями, схожими с его жизненными проблемами. Сделайте акцент на цветах, запахах, вкусе. Ваш кроха не может шагнуть в кабинет стоматолога? Объясните, что это бывает у всех и с этим можно справиться, если, например, «зажать страх в кулачки и не выпускать его оттуда, пока доктор не посмотрит зубки». Вы должны быть убедительны, чтобы ребёнок мог представить, как ловит свой страх в кулачок и крепко держит его там.
Обратите внимание:
1. Всегда визуализируйте здесь и сейчас! Нужно, чтобы всё было в реальном времени.
2. Жестикулируйте! Показывайте усиленные эмоции и уточняйте детали при создании образа.
3. Многократное повторение образа спровоцирует появление желаемой ситуации и надолго останется в памяти ребёнка.
4. Представляйте цель как уже реализованную.
Применяя этот приём, можно помочь малышу «переиграть» какое-то неприятное событие в его жизни. Придумайте хорошее продолжение ситуации. Что случилось, когда он перестал быть её участником. Разберите, как нужно в таких ситуациях поступать, чтобы было всё хорошо.
Ты – лидер!
Признание достоинств – это способ достижения ребёнком чувства собственной значимости и собственного достоинства. Родители оказывают на это огромное влияние. Укажите ребёнку на его сильные стороны. Похвалите за те моменты, когда он старался. Каждому человеку важно, чтобы его признавали, чтобы с ним считались. Это подтверждает его личность, его значимость и подталкивает к новым свершениям.
Рассказывая друзьям или родственникам о своем чаде, не забудьте сказать, как вы им гордитесь. «У нас сегодня Даша сама помыла за собой чашку! Она такая молодец!» Когда малыш слышит своё имя, он невольно реагирует на интонации и слова, с ними связанные.
Составьте с ребёнком список всех его достоинств. Задайте ему наводящие вопросы: «Чем ты помогаешь маме? Папе?», «Что в тебе особенного?», «За что тебя любят окружающие?» Этот список разместите на видном месте. Рядом можно разместить списки с достоинствами других людей. Чтобы ребёнок понимал ценность и уникальность не только свою, но и других.
Полистайте альбомы, покажите достижения своему малышу. То, что он в детском саду, например, лучше всех читал стихи, или что сам пошёл в 9 месяцев, придадут маленькому человеку уверенности в себе.
Устраняем негатив!
Тревога – это обычное чувство каждого человека, которое возникает в сложной, непредсказуемой ситуации. Если предстоит принятие серьёзного решения, помогите ребёнку оценить предполагаемые результаты. Расскажите ему, что чем больше он переживает и ожидает неприятностей, тем больше он их в свою жизнь притягивает.
Во-первых, определите, какие эмоции вызывает ситуация: страх, обиду, гнев и пр.
Во-вторых, объясните, что в любой ситуации у человека есть выбор: смириться или действовать.
Только он может справиться со своими чувствами и придать им позитивный оттенок. Можно «плыть по течению» и при этом злиться, переживать, ощущать страх и смущение. А можно быть оптимистом и прямо смотреть будущему в глаза, верить в лучшее!